Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Alexii - личный взгляд на писательство.

Alexii - личный взгляд на писательство. 20 окт 2016 02:15 #95974

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Одна из проблем новичков, что они бодро начинают, то что им кажется - шедевром, и "сдуваются" после 1-2 глав.

Я долго думал над тем, почему так происходит и пришёл к неожиданному выводу.

Многие авторы, как новички так и мэтры грешат на музу, по типу: "писал, писал и вдруг, идеи кончились".

Так вот, к кризису идей, эта проблема никакого отношения не имеет.
Потому, что идеи появляются тогда, когда появляется кризис.

Допустим автор заканчивает главу и в голову совсем ничего не приходит, о чём писать в следующей.
Почему?
Потому что глава заканчивается спокойной развязкой.

А если её поменять и написать, что на ГГ, неожиданно, напал дракон?
:)
Без всякой связи с тем, что было ранее, в книге и какого она жанра.

Тут же, в голове, начинают роится множество мыслей.
Откуда взялся дракон?
Почему напал на ГГ?
Как ему победить дракона?
Кто и что ему в этом поможет?

Вот видите, как только случился кризис, так сразу появились идеи!
:)
Спасибо сказали: stroggorn, Vlad75, Uglovs

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"
Последнее редактирование: от Alexii.

Alexii - личный взгляд на писательство. 20 окт 2016 16:17 #95982

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Допустим вы пришли в книжный магазин и берёте в руки книгу нового и незнакомого автора.
Начали читать сначала, пролистали до 2-3 главы, потом открыли посередине.
По началу ничего сказать нельзя, середина вообще не понятна, что там к чему.
Ваша реакция?
В 100% из 100% поставите книгу на полку и пойдёте дальше.

Ели бы писатель был вам знаком, по прошлым произведениям, то в 10% из 100% вы бы ещё немножко почитали и возможно даже купили.

Это всё, я показал на примере печатных книг, так как с электронными, всё значительно хуже.
Пара кликов, 2-3 взгляда на книгу, на атвтора и читатель кликает дальше.

Вроде бы кажется, что у новичка мало шансов, ели его книга не явный шедевр.
Но это, на самом деле, не так.

Читатель мало смотрит на экшен, на эпичность и т.п. мишуру, так как с 2-3 взглядов на новую книгу, вжиться в незнакомый мир и осознать эпичность повествования нереально.

2-3 взгляда нужны не для этого.
А для того, что бы читая описания героев и происходящего с ними задуматься,: цепляет или нет?
Что может зацепить, за такой короткий момент?
Стиль!

Насколько богато прописаны персонажи и насколько интересно наблюдать, даже за незначительными моментами их быта.

Вот в этом, большинство новичков и прокалывается.
По этому, 80%-90% всего написанного в жанре фентези, это треш.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"

Alexii - личный взгляд на писательство. 22 окт 2016 21:45 #96006

  • Uglovs
  • Uglovs аватар
  • Не в сети
  • Искусник
  • Искусник
  • Сообщений: 81
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 35

Alexii пишет: Допустим вы пришли в книжный магазин и берёте в руки книгу нового и незнакомого автора.
Начали читать сначала, пролистали до 2-3 главы, потом открыли посередине.
По началу ничего сказать нельзя, середина вообще не понятна, что там к чему.
Ваша реакция?
В 100% из 100% поставите книгу на полку и пойдёте дальше.

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Аннотации по твоему для чего придуманы? Люди читают аннотации к книге в первую очередь. В основном только её и хватает что бы оценить книгу для последующего прочтения , стоит ли время тратить на нее. А пробежка по первым двум главам не сможет так заинтересовать как аннотация к книге , если конешно аннотация сделано годно.

Читатель мало смотрит на экшен, на эпичность и т.п. мишуру, так как с 2-3 взглядов на новую книгу, вжиться в незнакомый мир и осознать эпичность повествования нереально.

я вообще ИЧЖ начал читать с 6 книги, там где как раз таки весь экшн эпичность и т.п. мишура , и ни че вжился же, сразу же нашел остальные части
Спасибо сказали: Alexii

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Uglovs.

Alexii - личный взгляд на писательство. 22 окт 2016 23:06 #96008

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Uglovs
Вы правы, каждому своё.

Я страраюсь читать или слушать книги, что идут в топах.
Но и тут бывают такие, что не радуют.
Хотя по аннотации, казалось что понравятся.

И дело не только в экшене, но и в писательском стиле.
Именно из за него, многие (вроде бы топовые) книги мне не нравится читать.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"
Последнее редактирование: от Alexii.

Alexii - личный взгляд на писательство. 19 март 2017 01:21 #96695

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Обратил внимание на такую закономерность.

Приходящие на этот форум читатели, начинают писать своё произведение.
Напишут 1-2 главы завязки и больше их не видно и не слышно.

Предлагаю свой вариант решения этой проблемы.

Начать писать не книгу, а рассказ.

Во первых, потому, что написать рассказ легче.

Во вторых, вместо того, что бы пытаться "раскрутить" невнятное начало, будущей эпической саги (в семи томах), которое не даёт толком понять задумку автора, лучше выразить её в небольшой, литературной, форме.
В которой проще раскрыть какой-то аспект замысла, будущей книги.
Так, что бы это было интересно читать уже сейчас и оставалась интрига, на остальной сюжет.

Ещё одна польза рассказа в том, что если его дополнить несколькими главами, то это уже будет повесть.

Если потом взять повесть и разбить её на большее количество глав и дать более развёрнутый план действий героя (героев), то это уже будет книга.

Вот так, небольшими шажками, можно написать, своё первое (или нет) произведение.
:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"

Alexii - личный взгляд на писательство. 19 июль 2017 15:09 #97293

  • serdolik
  • serdolik аватар
  • Не в сети
  • Подмастерье
  • Подмастерье
  • Сообщений: 22
  • Репутация: -2
  • Спасибо получено: 4
полностью согласен, что начинать надо с малого, то есть сначала с рассказа, а только потом писать более глобальные вещи
Спасибо сказали: Alexii

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Alexii - личный взгляд на писательство. 14 авг 2017 23:03 #98308

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Заметил такую закономерность, в жанре ЛитРПГ.

Автор затрачивает некое (условное) количество текста на введение ГГ в мир игры, после попадания в оный быстро ломает все условности игры и дальше идет обычное Фентези.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"

Alexii - личный взгляд на писательство. 09 сен 2017 20:54 #98478

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Большинство новичков, литераторов, совершают стандартную ошибку, напишут 1-2 главы и потом начинают их править.
После чего процесс творчества, у них, угасает.

Как решается эта проблема?


Сначала нужен какой-то набросок, план, будущего произведения.
Допустим карта с локациями, или план событий.
Сделав это, писатель должен написать, как минимум 150к-200к текста, что бы наполнить этот план событиями и диалогами.

После чего, можно пробежаться по написанному и проверить, насколько оно соответствует плану книги.

В этот момент, у писателя, уже должен быть полный план, на всю книгу.
Который, после краткой проверки написанного, нужно добить.

И уже после того, как книга написана, сесть и с "лупой" пройтись по каждому предложению и слову, проверяя их на соответствие идее и динамики книги.

После того, как править уже будет нечего и других идей, в голове, не останется, можно заняться финальной вычиткой и задуматься о платформе, для публикации книги.

Совет.

Написанный диалог проговорите в слух, несколько раз. Каждый раз ставя себя на место одного из персонажей.

Пример.
Ребенок говорит, девушка отвечает, старик поучает, парень зовет и т.д.

Это нужно для того, что бы понять, что диалог реалистичен в рамках характеров и ситуаций персонажей.

Часто бывает так, что хорошо придуманный диалог, после устной проговорки, кажется уже не таким хорошим и появляются идеи, как его можно улучшить.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"
Последнее редактирование: от Alexii.

Alexii - личный взгляд на писательство. 09 сен 2017 21:32 #98479

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Начальные главы, должны быть очень динамичны и не проседать долгими описаниями.

Составьте план книги.
Отметьте места основных событий и подумайте, насколько динамично идет повествование до ключевых событий.
Где добавить драйва, а где отвлечься на объяснения.

Не пихайте все подряд, в начальных главах.
В книге на 200-300 страниц, найдется место всему.

ИМХО объяснения должны вытекать из ситуации.
Не должно быть объяснений, ради объяснений.

Пример.
Герой оправил кафтан, ещё раз, с уважением, поправив значок.
Теперь он стал учеником мага, третьей ступени.
Теперь он настоящий маг.

Точка.
Больше ничего объяснять не надо.

Когда герой столкнется с кем-то имеющим большую ступень, тогда можно описать её преимущества.

Не надо объяснять все сразу.
Нужно оставить место интриге.
Спасибо сказали: ilin.s

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"
Последнее редактирование: от Alexii.

Alexii - личный взгляд на писательство. 10 сен 2017 00:41 #98480

  • ilin.s
  • ilin.s аватар
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • МихейАбевега
  • Сообщений: 733
  • Репутация: 155
  • Спасибо получено: 646

Alexii пишет: Начальные главы, должны быть очень динамичны и не проседать долгими описаниями.......
Не надо объяснять все сразу.
Нужно оставить место интриге.


Готов поспорить по этому поводу. Мне кажется, вы переносите свои личные пристрастия на требования к литературе. Возможно, если вы хотите вместо литературного произведения получить некий аналог игры и читать книжку, которая просто заменяет вам такую игрушку - бегалку - стрелялку, то тогда да, такое мнение может иметь право на существование. Но, опять-таки, только как частное мнение. В истории литературы никогда динамика экшена не являлась критерием качества книги, ибо всегда была важнее несомая автором мысль, а все остальное являлось и является вторичным.
Способность автора дать качественное описание героя, его внутреннего наполнения, его окружения и его мира- вот что всегда являлось основопологающим критерием оценки мастерства автора, а не возрастающая динамика и интрига.
Да, и то, и другое добавляют книге драйва, но не обязательно должны развиваться так, как хочется читателю. Тем более, что не стоит все жанры грести под одну гребенку.
Собственно можно обратиться к примерам. Возьмите Дюма. Или ЖВерна. Или, еще лучше, вспомните ,,Войну и мир,,. Первые главы вообще сплошное описание. Чего стоит только описание салона в первой главе...уснуть можно. Тем не менее до сих пор являетя самым известным произведением в мире.
Скажете - позапрошлый век, другой жанр...
Хорошо, даже не приводя примеров из других жанров современной литературы, беру рпг.
Один из лучших авторов АВасильев. Откройте первую главу Файрола - описание работы и героя.
Сургалинов, Левел ап , первая глава - описание героя без всякого драйва.
Скажете - не очень известен.
Возьмем тогда Смородинского Семнадцатое обновление. Первая глава - сплошное описание. Игрового мира, гг, его проблем. Никакого экшена.
Маханенко. Барлиона. Первая глава - описание гг, его работы, его мира, сути игрового заключения и игрового мира. Экшена - ноль.
Произведения великолепно написаны, и никакого супер-экшена с первого листа.
Зато читатель сразу понимает - кто, зачем и почему. А не узнает на двадцатой странице, что он предстаалял себе гг совсем иначе.
Поэтому считаю данное мнение чисто субъективным и имеющим отношение лишь к личному восприятию и пристрастиям читателя к различным стилям и жанрам, но не имеющим отношение к оценке качества произведения.
> составте план... Многие писатели чатенько пишут не зная, что будет в конце, отпуская персонажи в свободное плаванье. И Дмитрий, насколько мне известно, тоже не всегда имеет четкий план.
Вообще понятия интересно- неинтересно являются весьма относительными и не могут считаться объективной оценкой по определению. Кажлый человек ищет и находит в произведениях что-то свое, зачастую не совподающее с мнениями и оценками окружающих. Поэтому выражения мнения, если вы хотите оставаться корректным, не должны быть подобны категоричному оглашению решения верховного суда, а отображать лишь вашу личную точку зрения с допусканием того, что, возможно, она не является единственно верной.
Спасибо сказали: Alexii

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Белее-ет мой парус такой одинокий на фоне стальных кораблей
Последнее редактирование: от ilin.s.

Alexii - личный взгляд на писательство. 10 сен 2017 01:30 #98481

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
ilin.s, согласен.
Мир большой и фломастеры разные.
То что нравится мне, не обязано нравится другому.

Мне не нравятся долгие описания, в начале и то, что мне разжевывают все правила мира, ещё до начала истории.
Мне нравится экшен и интрига.

И чем дольше автор затягивает с главным блюдом, тем меньше, у меня, желания читать дальше.

По поводу тех произведений, что вы привели, не читал.
Возможно прочитаю.

У Руса, всё правильно.
Герой начинает бодро и автор не тратит страницы текста, на пустопорожние описания и объяснения.
Описания идут контекстом к действиям персонажей.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"

Alexii - личный взгляд на писательство. 11 сен 2017 20:12 #98484

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Ещё раз, про персонажей.

Чехов уделял описаниям главных персонажей 2-3 строчки, второстепенным - 3 слова.
Виталий Зыков, у него, чаще всего, персонажи вообще никак не описаны.
Куча имен и пусть читатель сам помнит, как какой-то герой был описан 3 книги назад.

Понимаю, сравнение некорректное.

Мой вывод.

Описание должно преследовать цель.
Можно на пол страницы расписывать персонажа, который появится, по ходу книги, ещё раза два, на пол абзаца.

Цель описания такая, что оно что-то подчеркивает в данном эпизоде и желательно, если это вторичный персонаж, то его вид должен быть как-то связан с сюжетом и главным героем\ями.
Или его описание как-то сыграет, по сюжету.

Продолжаю считать, что описание ради описания - зло.

ilin.s
в пример приведу описание меча, главного героя.
Так ли нужны его доскональные параметры?

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]


Возможно меч ещё сыграет свою роль, через 100 страниц.
Тогда вопрос, вспомнит ли о его параметрах читатель, через 100 страниц?
Вероятно нет.

Тогда имеет смыл уточнять его параметры в тех местах, где это нужно по сюжету.
А в начале, дать общие характеристики.
Пример: по длине он путался в ногах, по весу был неудобен в использовании, а по заточке, был способен причинить серьезную травму, в неумелых руках.

Вот ещё один пример того, что никакая характеристика предмета, сама по себе, не важна и не нужна в книге.
Нужно лишь то, её значение, которое оказывает влияние на персонажей, сюжет.

Марка стали не важна, если меч не будет использоваться так, что его прочность будет иметь решающее значение, для истории героя.
Вес не нужен, если он не мешает герою

Подытожу.

Описания не надо вываливать в кучу, а подавать порционо, по мере их необходимости в сюжете.

П.С.

Есть исключение.
Допустим герой взял, с собой, меч с эфесом.
Проходит 50 страниц и герой использует меч и тут, когда кажется, что он проиграл, уже забытая читателем характеристика, неожиданно сыграет.
Допустим эфесом он остановит меч противника, который уже должен был, скользнув по лезвию ударить героя в грудь.

Но, хочу подчеркнуть.
Этот прием работает для одной не явной характеристики предмета, на книгу.
Максимум для двух.
Спасибо сказали: ilin.s

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"
Последнее редактирование: от Alexii.

Alexii - личный взгляд на писательство. 11 сен 2017 21:46 #98488

  • ilin.s
  • ilin.s аватар
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • МихейАбевега
  • Сообщений: 733
  • Репутация: 155
  • Спасибо получено: 646
не буду здесь спорить, ибо по моей задумке и габариты и форма меча должны будут ,,окупиться,, не так уж и далеко, всего через пару глав. и поэтому, опять же, представление о мече должно уже быть сформировано, чтоб не оказаться неожиданностью.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Белее-ет мой парус такой одинокий на фоне стальных кораблей

Alexii - личный взгляд на писательство. 11 окт 2017 20:36 #98696

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Главные ошибки начинающих графоманов.
1. Книга начинается с описания мира на 1,2 и т.д. страниц, на сколько у автора хватит запала.
Интрига погружения в новый и незнакомый мир, убивается на корню.
2. Если герой решил: кого-то найти или куда-то придти, или что-то сделать, без сомнения, с ним не приключится ничего иного, кроме задуманного ранее.
Интрига?
Нет, не слышали.
3. В какой бы странный мир герой не попал, с ним никогда не произойдет ничего такого, чего не произошло бы в нашем мире.
4. Бедный, стерильный, мир, в котором живут: герой, его знакомые и небольшая кучка недругов.
Больше - никого и ничего.
Герой совершил поступок, который отразился на жизни тысяч и миллионов, эхо которого ещё многие эры будет оказывать влияние на судьбу мира.
Не в этой книге.
Спасибо сказали: ilin.s

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"

Alexii - личный взгляд на писательство. 11 окт 2017 23:57 #98700

  • ilin.s
  • ilin.s аватар
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • МихейАбевега
  • Сообщений: 733
  • Репутация: 155
  • Спасибо получено: 646

Alexii пишет: Главные ошибки начинающих графоманов... И т.д. и т.п.


Мне кажется, вы, как обычно подменяете понятия, перенося собственные пристрастия и взгляды на требования к литературным произведениям. Отсутствие творческого начала и смысла в графоманских произведениях не имеет никакого отношения к наличию или, опять таки, отсутствию интриги или нелинейности сюжета.
У любого произведения есть своя цель и свой способ ее достижения. И на каждый вариант есть своя аудитория.
Просто есть Достоевский и есть Кинг. Есть Пехов и есть Пелевин. И называть графоманом одного лишь потому, что тебе нравится другой - весьма сомнительный способ оценивать написанное.

Возможно, для создания произведения, соответствующего вашим вкусовым приоритетам, данные размышления и имеют ценность, но, повторюсь, они не являются непререкаемыми догмами для всего обилия разнообразных жанров и стилей в литературе)
Ну и не стоит забывать, что теоретизировать всегда проще, чем созидать на практике))
Спасибо сказали: Alexii

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Белее-ет мой парус такой одинокий на фоне стальных кораблей
Последнее редактирование: от ilin.s.