Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Феномен срыва.

Феномен срыва. 04 авг 2015 19:12 #83036

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Мысли по поводу идеи - срыва, описанной в серии ИЧЖ.

Что есть человеческое сознание пока не известно.
Исследования мозга показывают, что разум не является сутью отдельной клетки, или их скопления.
ИМХО разум не есть взаимодействие клеток, а то что находится между ними.
Уникальная, для каждого человека, схема передачи информации между клетками и есть суть сознания человека.

Из чего вытекает, что клетки сами по себе не важны.
Важна уникальная картина сетки нейронных связей, с помощью которой мозг обрабатывает информацию.

Если бы можно было понять, как информация проходит по этой сетке и во что трансформируется, тогда появилась бы возможность её повторить.
С искусственными клетками, или в виде технологического устройства, выполняющего ту же последовательность, уникальных операций.

Описать эту схему в виде машинного кода, было бы сложно из за того, что мозг не обрабатывает входящую информацию в виде цепочки последовательных данных.
ИМХО - он обрабатывает её одновременно, всем массивом нейронных соединений.
Информация от всех органов чувств не просто обрабатывается одновременно, но и дробиться на множество более мелких сегментов, которые мозг обрабатывает единовременно, в реальном времени.

Такой мощностью, по обработке информации, не обладает сегодня ни один суперкомпьютер на Земле.
Проблема не в массиве информации, который мозг обрабатывает единовременно, а в том, как он это делает.

Зная как можно было бы создать прибор, который воздействуя на группы нейронов, определённым образом, мог бы вызывать в мозгу различные ассоциации: звуков, запахов, тактильных ощущений, с образами посложнее.

В принципе сложностей мало.
Уже сегодня медицине известно какие области мозга, за что отвечают.
Неизвестно, только, как они это делают - по какой схеме.

Зная схему, можно было бы уже сегодня создать устройство могущее заменить человеку внешнее восприятие реальности, внутренними образами.

А вот как создать такую же схему обработки данных на компьютере?
Предполагаю, что уникальная схема работы отдельно взятого мозга человека, потянет на терабайты информации.
Встроить их в код игры не получится.
Для каждого мозга потребуется создать свой кластер.

Тогда есть вероятность, что отключив тело, разум продолжит существовать самостоятельно, в виде программного кода.

Вот пишу это и думаю, что идея переноса сознания человека в машину настолько бредовая, по текущим характеристикам её невыполнимости, что ещё очень долго останется уделом фантазёров.

Углублюсь в фантазию ИЧЖ.

Схема срыва, описываемая в этой книжной серии, такова.

1. Сервер игры управляется суперкомпьютером с ИИ.
2. Последовательно отслеживая активность мозга и его реакцию на различные ситуации в игре, ИИ находит уникальную схему мозга клиента.
3. Получив схему он встраивает её в массив цифрового кода игры.
4. После чего серверу нужно значительно меньше информации получать от игрока, игрок начинает ускорятся.
Так как большая часть его действий начинает обрабатываться сервером, вне связи с телом.
Из за чего, лаг от передачи информации между телом и сервером сокращается.
Игрок начинает более интуитивно реагировать в виртуальной реальности игры.
5. Получая информацию от тела и сравнивая её с цифровой копией игрока ИИ убеждается в её полной идентичности.
В этот момент оцифровка достигает уровня подобия - 100%.
После чего сознание перестаёт отождествлять себя с телом.
6. Обмен данных, между нейронами мозга, начинает затухать, сводясь к поддержке жизнедеятельности организма.
Нейронные схемы высшего уровня разума начинают деградировать и разрушаться, в следствии того, что активность проходящей по ним информации снижается.
7. Организм впадает в кому.
При последующие деградации нейронных связей высшего уровня и при отсутствии внешней поддержки жизнедеятельности организм умирает.
8. Оцифрованный разум, продолжает существовать в виртуальной реальности, как часть компьютерного кода.

ИИ никто не придумал, как суперкомпьютера способного оперировать информацией, по той же схеме, что и наш мозг.
То есть требуется: железо и программный код.
Но это ещё не всё.

Требуется новая система хранения информации.
Существующая сегодня, основывается на жёстких дисках.
Которые не обладают необходимой пропускной мощностью, что бы обеспечить бесперебойный обмен данных от нескольких сотен терабайтов и более\в секунду - единовременно, по всему массиву.
Для этого потребуется сохранение информации на носителях, которых ещё даже не придумали, какими они должны быть.
Спасибо сказали: Yaroslav, al.sh, ma_beast, ihtr

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"

Феномен срыва. 04 авг 2015 19:21 #83037

  • ma_beast
  • ma_beast аватар
  • Не в сети
  • Зверь!(-1кр)
  • Зверь!(-1кр)
  • Родился седьмого, в воскресенье.
  • Сообщений: 6360
  • Репутация: 199
  • Спасибо получено: 7426
Хороша идея! Не полностью стыкуется по некоторым параметрам, но как рабочая теория, достойна всяческого внимания.

Аплодирую стоя.
Спасибо сказали: Alexii

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

У моей клавиатуры, акцент, обратный машинке Оси Бендера.

Феномен срыва. 04 авг 2015 19:32 #83038

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339

ma_beast пишет: Хороша идея! Не полностью стыкуется по некоторым параметрам, но как рабочая теория, достойна всяческого внимания.

Аплодирую стоя.

То что я написал - это черновой вариант.
Некоторые вопросы оставил за бортом, так как мне было сложно увязать их логически, без скатывания в фантазирование.

"ma_beast" если у Вас есть идеи - поделитесь.
Спасибо сказали: ma_beast

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"

Феномен срыва. 04 авг 2015 20:38 #83040

  • ma_beast
  • ma_beast аватар
  • Не в сети
  • Зверь!(-1кр)
  • Зверь!(-1кр)
  • Родился седьмого, в воскресенье.
  • Сообщений: 6360
  • Репутация: 199
  • Спасибо получено: 7426

Alexii пишет: То что я написал - это черновой вариант.
Некоторые вопросы оставил за бортом, так как мне было сложно увязать их логически, без скатывания в фантазирование.

"ma_beast" если у Вас есть идеи - поделитесь.


Если не затрагивать внефизиологические вопросы, вроде наличия души/искры_творца, то сам процесс в вашей идее, описан достаточно просто и понятно, чтобы иметь право на существование. В согласии с правилом Оккама.
Сама идея, мне понравилась. Затрагивать вопросы "17% несрываемых" и теологии, мне не хочется.
Могу предположить, что физический носитель серверов/искинов, может иметь структуру кристалла, где каждая молекула, выполняет функции близкие нейрону, а структура решётки, формируется под воздействием внешних условий/программ/воспитания и может представлять собой даже намного более сложную систему, чем человеческий мозг. А за счёт использования квантовых/електронных взаимодействий, вместо ионных(как в живых нервных тканях) иметь быстродействие на порядки выше, чем у живого мозга.
Тогда ваша теория, становится реализуемой с огромной вероятностью.
Спасибо сказали: Alexii

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

У моей клавиатуры, акцент, обратный машинке Оси Бендера.

Феномен срыва. 04 авг 2015 23:29 #83043

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Читая ИЧЖ у меня сложилось впечатление, что ИскИн - это управляющий модуль, при серверном кластере.
Считаю срыв всего сервера, с отрывом от нашей реальности и смешение реальностей, фантазией Дмитрия.
В отличии от полного погружения и частично срыва, так же несколько фэнтезейный вариант.

То есть погружение - замена сигналов поступающих от органов чувств, на искусственно генерируемые, вполне возможным.
Не в ближайшее время, но человечество к этому придёт.

И тут с ИЧЖ не всё очевидно.
Зачем ИскИну оцифровывать людей?
То есть, как вообще такая опция может появится?

Если представить себе технологию будущего, которая загружает искусственно генерируемые образы в мозг человека и возвращает на сервер, только данные о поведении аватара, то этого сильно недостаточно что бы оцифровать его.
То есть, для взаимодействия технологии полного погружения с разумом человека нет необходимости знать, как разум человека её оценивает.
Картинки загружаются в мозг, человек их видит, значит всё - ок.

Тут я вижу развилку.
1. Можно создать технологию погружения, без того, что бы понять как работает сознание человека.
2. Можно понять как работает мозг и что есть наше сознание, и для этого развитие игр с полным погружением не обязательно.

Допустим у нас есть ИскИн, который оценивает каждое действие аватара игрока, посылаемого капсулой на сервер.
Как, из этой информации, он сможет извлечь данные о работе мозга, о схеме уникальной личности человека?
То есть капсула должна иметь канал на отдачу информации не меньше 1Тб и постоянно посылать серверу информацию о работе мозга.
А это очень много информации, которая более чем излишня, для взаимодействия аватара с игровым сервером.

То есть сервер, ежесекундно должен обрабатывать петабайты данных, от мозгов миллионов игроков.
Зачем?
Какая компания вложит миллионы долларов в серверные кластеры и их обслуживание, только для перекачки информации из мозга игроков?
Какой в этом смысл, ели для игры, этого ничего не нужно?

Более того, узнай игроки о такой опции, компания моментально обанкротится.
Так как кому охота, что бы знания из его мозга пересылались неизвестно куда и для каких целей использовались.
На фоне чего ещё может возникнуть паника, а не сможет ли администрация загрузить что-то в мозги игроков, при таком раскладе?

Я вижу такой вариант, как разрулить эту ситуацию, в мире ИЧЖ.

ИскИн знает как работает мозг человека и по каким признакам можно вычислить уникальную схему работы мозга игрока.
Зная схему, ему не сложно будет вставить её в программный код и дать "обрасти мясом", наполнить информацией об игроке.
Из чего выстраивается следующая схема.

Сервер не просто получает данные о действиях игроков и возвращает им пакеты по изменениям происходящим в игре.
Аватар находится на сервере - частица сознания человека.
Подключаясь к которой, человеку незачем генерировать игровые пакеты со своей капсулы.
А он играет аватаром, как будто бы часть его сознания находилась в игре.

Понимаю, что запутано, попытаюсь объяснить проще.

Есть уникальная схема работы мозга человека, которая отвечает за его сознание, как уникальной личности.
Допустим эту схему можно скопировать и перенести в машинный код.
Таким образом, отключая разум и пере подключаясь к машинной схеме, при условии что она на 100% моделирует входящие в мозг сигналы, можно добиться того, что человек будет ощущать себя реально живущим, в этом аватаре.
В то время, когда его мозг, находится в состоянии глубокого сна или контролируемой комы.

Выглядит жутковато, но не так плохо, на самом деле.
Просто я описываю технологию настолько далёкую от тех что мы используем сегодня, что это пугает.
Но если они будут доведены до ума и использумы миллионами людьми каждый день, то никто не посчитает их чем-то не от мира сего.
:)
Спасибо сказали: ma_beast

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"

Феномен срыва. 05 авг 2015 01:58 #83045

  • ma_beast
  • ma_beast аватар
  • Не в сети
  • Зверь!(-1кр)
  • Зверь!(-1кр)
  • Родился седьмого, в воскресенье.
  • Сообщений: 6360
  • Репутация: 199
  • Спасибо получено: 7426
Развивая концепцию, ты приблизился к идее заложенной в серии "Ессутил Квак" Леонида Кудрявцева (очень рекомендую прочитать).
Копировние сознания - слишком круто, тем более, что выполнение такой операции "по заказу" невозможно, исходя из текста ИЧЖ(мы ведь на нём базируемся). Иначе заморозчики б обанкротились. Да и действительно, слишком велики объёмы передаваемой информации.
То есть, срыв не является результатом планового создания копии сознания игрока в аватару. Только спонтанным побочным еффектом. И вот тут, теория о частичном моделировании поведенческих реакций, для уменьшения траффика и времени отклика, были бы к месту. И сответственно, весьма растянутая во времени и очень индивидуальная продолжительность оцифровки. Одному нужно 4 часа, а другому и месяца мало.
Но! Сам "срыв" - процесс почти моментальный. Вот ты мог выйти, а вот уже всё, ты в игре навеки. То есть, при достижении определённого порога, происходит нечто, перемещающее сознание человека из бренной тушки в недра сервера. А до того момента, нет постепенного атрофирования мозга, прерывая сеанс "до" прохождения точки невозврата, человек остаётся умственно целостным и полноценным. Вот здесь и видится мне коренное отличие...
Дальше, уже начинаются дебри теософии, наличие нематериальной составляющей сознания - способной "вдруг" переместится в игровое пространство, при достижении определённого предела качества моделирования... и прочая.
В общем, похоже, что я предложенную в первом сообщении теорию, воспринял не совсем так, как она была задумана тобой.
Спасибо сказали: Alexii

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

У моей клавиатуры, акцент, обратный машинке Оси Бендера.

Феномен срыва. 05 авг 2015 02:53 #83047

  • Вольноопределяющийся
  • Вольноопределяющийся аватар
  • Не в сети
  • Бета-ридер
  • Бета-ридер
  • Сообщений: 2069
  • Репутация: 57
  • Спасибо получено: 3234
Как и написал Автор следует разделить две проблемы.
1. Проблема полного погружения. Она принципиально решаема на текущем уровне техники и думается мне инженерно решаема в ближайшее время. Все "входы/выходы" мозга, то есть каналы по которым он получает информацию и отдает приказы исполнительным механизмам (мышцы, органы) изучены, они работают на принципах классической физики и вполне доступны к использованию, более того уже активно используются, правда пока в связи со стоимостью и сложностью не для игр я для протезирования, существуют активно управляемые сигналами как с нервных окончаний так и двигательной коры протезы рук, существуют киберглаза напрямую передающие сигнал на зрительный нерв и даже на зрительную кору, все это УЖЕ есть. Подсчитано что человек от всех органов чувств получает примерно 20 Трб/сек, в принципе это уже представимая цифра, кроме того если немножко схетрить и подавать не весь массив а только изменения, то она сократится на пару порядков, то есть 200Гб/сек, а это доступно уже сейчас, правда стоить будет безумно дорого, но проблемма полного погружения решаема и с учетом скорости прогресса ИМХО будет решена в ближайшие лет двадцать.
2. Проблема оцифровки, и вот здесь все принципиально сложнее, на самом деле мы не знаем не только схему обработки информации составляющую суть сознания, но и принцип этой обработки, в последние годы становится все более очевидно что там классическая физика не работает, скорее всего сознание, та самая сеть взаимодействий, имеет квантовую природу (см. работы Пенроуза) в этом нет ничего удивительного природа использует кучу квантовых процессов, например фотосинтез, основа жизни, это квантовый процесс.
Квантовые же компьютеры и квантовое счисление на настоящее время находятся в состояние которое я бы назвал противозачаточным, так что к проблемме оцифровки мы не знаем как даже подойти.
Более того я считаю что понимание работы сознания принципиально невозможно, из общих соображений, нельзя впихнуть невпихуемое, для того что бы понять объект, субъект должен составить его адекватную модель плюс применнить аналитический аппарат, таким образом субъект априори должен быть сложнее объекта, и следовательно человеческое сознание само себя познать не может, в принципе, от слова никогда, вот сверхчеловеческое да, но опять, само себя и оно не познает, из тех же соображений.
Поэтому в СОЗНАТЕЛЬНО РАЗРАБОТАННУЮ оцифровку я не верю от слова совсем, а вот в то что при развитии квантовых компьютеров, в естественного роста сетей возникнет такая возмжность я поверить готов.
Спасибо сказали: Vlad75, Yaroslav, Riba, ma_beast, ihtr, Alexii

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Лучшим символом нашего миролюбия пусть станут миллионы березовых крестов с покосившимися ржавыми касками вдоль бескрайних границ! и кроме того, Вашингтон должен быть разрушен

Феномен срыва. 05 авг 2015 08:48 #83050

  • Riba
  • Riba аватар
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Вернувшийся на форум!Сменивший аватар!
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: 10
  • Спасибо получено: 905

Вольноопределяющийся пишет: Более того я считаю что понимание работы сознания принципиально невозможно, из общих соображений, нельзя впихнуть невпихуемое, для того что бы понять объект, субъект должен составить его адекватную модель плюс применнить аналитический аппарат, таким образом субъект априори должен быть сложнее объекта, и следовательно человеческое сознание само себя познать не может, в принципе, от слова никогда, вот сверхчеловеческое да, но опять, само себя и оно не познает, из тех же соображений.

Ну по поводу сознания:можно начать с малого(вроде дельфины и собаки обладают зачатками сознания),а поймя малое мы сможем изучить и человеческое сознание.Да тем более можно начать с сознания детей,оно ведь в базовой комплектации даже не имеется,и можно изучать его появление.
Спасибо сказали: ma_beast

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Последнее редактирование: от Riba.

Феномен срыва. 05 авг 2015 12:52 #83055

  • Yaroslav
  • Yaroslav аватар
  • Не в сети
  • Многостаночник
  • Многостаночник
  • "Слова - говно"
  • Сообщений: 3919
  • Репутация: 298
  • Спасибо получено: 6894
по сути своей научной работы как раз занимаюсь параллельными вычислительными системами, и немного изучал принципы работы мозга.
поэтому:
1) оцифровка личности - т.е. перенесение полной копии связей нейронов, отображающих на некоторую действующую модель обработки информации - неподъёмное дело, это слишком сложно.
хотя, сейчас ведутся исследования в этой области (human brain project), и учёные смогли смоделировать одну колонку мозга крысы (blue brain project), но это лишь первые шаги.
кроме того, помимо карты связей и соединений, существующих в конкретный момент времени, необходим также механизм их ПОСТОЯННОГО, непрекращающегося изменения. иначе такая модель ничего не сможет запоминать, нечто похожее испытывают люди с поражённым гиппокампом - они помнят всю предыдущую жизнь, могут оперировать несколькими объектами, находящимися в "оперативной" паимяти, это где-то 5-7, но как только их внимание рассеиваетсЯ, они отвлекаются - тут же забывают то, о чём думали до этого.
и это помимо того, что не всё ещё прозрачно относительно всех этих процессов. не исключены всевозможные варианты, вроде квантовых процессов, что упоминал Вольноопределяющийся, вроде электромагнитных полей (была даже запатентована вычислительная система, функционирующая на этом принципе, и т.д.). и тут я бы не вводил пока никаких рамок и не делал заявлений, могут быть открытия, которые перевернут всё представление об этой области.
2) передача информации напрямую в мозг - вполне разрешима. вплоть до того, что выходы с камеры подавались на нервные окончания языка, и через какое-то время пациент мог "видеть" через эту штуковину.
3) вариант, когда существует некоторый мыслящий объект, и некоторый наблюдатель, который запомиает реакции на какие-то события, запоминает их, и потом подставляет, не затрагивая сознания - так это и есть один из принципов работы мозга. "машинальное поведение" - когда некоторые действия, реакции запоминаются в коре и выполняются автоматически, не затрагивая сознание, которое занимается более важными делами. это относится к любой деятельности и обработке информации - человек сначала учиться разбирать буквы, пытаясь классифицировать палочки и закорючки (в первом классе вообще нас сначала учили разбирать треугольники/кружки/квадратики), затем - человек уже не задумываясь о буквах учиться разбирать отдельные слова (и потом не замечает очепятки - потому что видит слово целиком, пусть сознание и не успевает это обработать, но на самом деле отдельные области мозга обрабатывают всё видимое в момент изображение, некоторые эффекты, который начал замечать при написании книг, говорят об этом), кто-то идёт дальше и может обрабатывать текст уже целыми блоками (не буду показывать пальцем), и так далее.
многие аспекты нашей жизни завязаны на это. автопилот по пьяни, когда не помнишь что делал - но на удивление всё сделал правильно (запоминается только то, тчо обрабатывается непосредственно сознанием), профессионализм = эесперты в некоторых областях не задумываясь вычленяют главное - нижние области коры предоставляют сознанию не горы сырой информации, а уже готовые выводы, некоторые абстракции), и т.д.
похоже функционируют человеческие коллективы - есть кто-то главный, который знает всё, есть его подчинённые - каждый выучивает какие-то простейшие действия и реакции, но как только выходит за рамки своей компетенции - зовёт босса, чтоб тот разобрался.
принципы этого используются во многих программных продуктах, системах обработки информации, САПР и т.д., которые предоставляют некоторую костыльную обработку простейших данных и замену простейших действий.
к чему всё я это клоню - к тому, что некоторый игровой сервер, где записываются все реакции игрока на его действия, через какое-то время будет иметь полную модель поведения и функционирования разума этого игрока в рамках этой игры.
и, скажу по секрету, эту идею я как-раз и хочу положить в основу одной из своих книг.
ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Спасибо сказали: ma_beast

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Феномен срыва. 05 авг 2015 12:58 #83056

  • Yaroslav
  • Yaroslav аватар
  • Не в сети
  • Многостаночник
  • Многостаночник
  • "Слова - говно"
  • Сообщений: 3919
  • Репутация: 298
  • Спасибо получено: 6894
а, ну ещё забыл. современные компьютеры - это страшные лесные уё*ища, построенные из сплошных костылей, которые друг на друге сидят и друг другом погоняют. очень надеюсь что скоро фон-неймановская и родственные архитектуры наконец отомрут, и вычислительные системы будут действительно параллельными (если думаете, что я про многоядерные системы - то они полная профанация, реальный профит от нескольких ядер достигается лишь на узком спектре задач, сейчас рядом как раз дядька сидит опыты ставит на интелевских процессорах, и получает такие результаты, которые, конечно, никто никогда не опубликует - ибо это очень плохо для монстров процессоростроения, но которые говорят, что там всё действительно ОЧЕНЬ плохо с проихводительностью и этими самыми параллельными вычислениями).
так вот, возможность создавать параллельные ВС имеется, не имеется методологии и инструментов для этого. попросту говоря - это очень сложно. но со временем это должно решиться.
Спасибо сказали: ma_beast

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Феномен срыва. 05 авг 2015 18:51 #83075

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339
Почему процесс оцифровки занимает различное время у различных людей?

Если задаться вопросом о сути уникальности человеческого сознания, то (ИМХО) эта уникальность не должна выражаться слишком большим объёмом данных.
В отличии от объёма знаний, которые человек накапливает при жизни.
Который «выкачать» из мозга не реально, никаким методом.
Не только из-за объёма, но из-за того, что он слишком «распараллелен», по областям мозга, не имеющим прямого и явного отношения к уникальному ядру сознания.

Из чего вытекает, что оцифровка сознания возможна, при условии оцифровки ядра сознания и небольшого количества информации, «плавающего», на поверхности.
Допустим того, что имеет прямое отношение к взаимодействую игрока с Друмиром.
А вся остальная, накопленная по жизни информации, растворится с отделением сознания от мозга.
Так как никакими способами нельзя ею всю куда-то перенести.
Оцифрованный в Друмире будет сознательной личностью, ощущающим себя живущим в Друмире и понимающим его механику.
У него будет куцый запас воспоминаний из прошлой жизни.
Из-за чего, ему придётся компоновать свою личность из ощущений и воспоминаний Друмира.
Что повлечёт за собой возрастание объёма его цифрового сознания.
Никакой сервер не потянет увеличение напряжения на передачу растущих объёмов информации, по серверу.

Тогда что может повлиять на процесс оцифровки?
То, как сильно человек цепляется за реал, за свою прошлую жизнь.
Чем быстрее он отринет всё прошлое и сосредоточит работу своего сознания на сиюминутном проживании в игре, тем быстрее сервер скопирует ядро его сознания в цифру и тем быстрее новая ипостасия жизни человека разорвёт связь со старой.

Срыв процесс не моментальный, он занимает время, у каждого индивидуально.
Моментально он осознаётся лишь тогда, когда человек пытается покинуть игру.

По поводу проблем с мозгом погружённого в вирт.
Если оцифровки не происходит и данные сохраняются в мозгу, то есть только одна проблема, известная и сегодня.
При слишком глубоком и длительном погружении, мозг переориентируется на существование в другой реальности.
В следствии чего, человек «выпадает из реала».
Осознание им реальности, а также реальные контакты с другими людьми – деградируют.

ИМХО, при глубоком погружении, при полной замене всех ощущений с реальных на виртуальные, данный синдром будет значительно сильнее влиять на разум человека, чем сегодня.

Если оцифровка происходит и разум начинает существовать в виртуале, тогда мозг перестаёт получать данные или они слишком неполны, что бы его нормальная работа продолжалась.
Это напоминает кому.
Степень продолжительности, которой может приводить к процессам деградации сознания.
Как и при обычной коме.

Вольноопределяющийся

Передавать информации в мозг можно уже сегодня, со значительными ограничениями, но можно.
Про получение информации из него, пока мало что известно.
Оцифровать сознание думаю реально.
Ядро сознания человека не должно занимать большой объём данных.
Про остальное я уже написал выше.

Это всё при условии, что мозг – это конечная станция обработки данных, отвечающих за сознание человека.
А ведь ещё пару веков назад люди думали, на полном серьёзе, что сознание может находится: в почках, печени, сердце и т.д.
То есть может быть мелким слоем размазано по всему телу.

Сегодня наука сосредоточилась на мозге, так как замена других частей тела, не оказала никакого влияния на личность человека.

Если мозг оперирует данными на квантовом уровне, это может означать, что часть данных обрабатывается вне мозга.
И мозг — это не конечный пункт, а ещё одна «перевалочная станция» между получением информации извне и её обработкой, и усвоением где-то ещё.

Тогда проблема оцифровки приобретает более реальные черты.
Если мозг – это биологический компьютер, собирающий информацию извне и транслирующий её куда-то ещё, то его можно заменить, даже на цифровой код.
Так как если мозг «точка доступа» к оцениваемой информации, сознания, находящегося где-то там, то нет необходимости его оцифровывать.
Достаточно просто сменить «точку привязки».
С биологического носителя, на более машинный.
И если разум не сумеет разглядеть подмену, тогда он сможет продолжить функционировать на новом носителе, так же, как и на старом.

Тут стоит упомянуть про феномен близнецов.
Но тогда пост станет слишком длинным.

П.С.

ma_beast пишет: Развивая концепцию, ты приблизился к идее заложенной в серии "Ессутил Квак" Леонида Кудрявцева (очень рекомендую прочитать).

Начал читать первую книгу и не осилил.
Про перенос сознания понятно, но вот вся история с Кваком бред полнейший.
В первой книге игровые персонажи названы - ликами.
Давно она писалась, сегодня их называют - аватарами.
:)
Всё остальное, в том же духе.
У меня даже возникло впечатление, как будто автор описывал будущую реальность виртуального мира, откуда-то из 30-40 годов, прошлого века.
:)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"
Последнее редактирование: от Alexii.

Феномен срыва. 06 авг 2015 10:42 #83087

  • ma_beast
  • ma_beast аватар
  • Не в сети
  • Зверь!(-1кр)
  • Зверь!(-1кр)
  • Родился седьмого, в воскресенье.
  • Сообщений: 6360
  • Репутация: 199
  • Спасибо получено: 7426

Alexii пишет: Если задаться вопросом о сути уникальности человеческого сознания, то (ИМХО) эта уникальность не должна выражаться слишком большим объёмом данных.
В отличии от объёма знаний, которые человек накапливает при жизни.
Который «выкачать» из мозга не реально, никаким методом.
Не только из-за объёма, но из-за того, что он слишком «распараллелен», по областям мозга, не имеющим прямого и явного отношения к уникальному ядру сознания.

Из чего вытекает, что оцифровка сознания возможна, при условии оцифровки ядра сознания и небольшого количества информации, «плавающего», на поверхности.
Допустим того, что имеет прямое отношение к взаимодействую игрока с Друмиром.
А вся остальная, накопленная по жизни информации, растворится с отделением сознания от мозга.
Так как никакими способами нельзя ею всю куда-то перенести.
Оцифрованный в Друмире будет сознательной личностью, ощущающим себя живущим в Друмире и понимающим его механику.
У него будет куцый запас воспоминаний из прошлой жизни.
Из-за чего, ему придётся компоновать свою личность из ощущений и воспоминаний Друмира.
Что повлечёт за собой возрастание объёма его цифрового сознания.
Никакой сервер не потянет увеличение напряжения на передачу растущих объёмов информации, по серверу.


А как же быть с памятью сорвавшихся? Ты не прав - если исходить из текста ИЧЖ, а не вольных рассуждений, то оцифровка полная, со всем массивом воспоминаний и накопленных знаний.
Если уж подводить базу под "феномен", то в рамках текста, а не "от фонаря".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

У моей клавиатуры, акцент, обратный машинке Оси Бендера.

Последнее редактирование: от ma_beast.

Феномен срыва. 06 авг 2015 19:36 #83100

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339

ma_beast пишет: А как же быть с памятью сорвавшихся? Ты не прав - если исходить из текста ИЧЖ, а не вольных рассуждений, то оцифровка полная, со всем массивом воспоминаний и накопленных знаний.
Если уж подводить базу под "феномен", то в рамках текста, а не "от фонаря".

Дмитрий не описывал события будущего появления виртуальной реальности.
Как это будет нам пока не известно.
По этому всё что касается срыва и жизни сознаний людей в цифровом виде, не более чем его домыслы.

Я пытаюсь проанализировать прочитанное с точки зрения реального развития технологий.

Дам Вам пример.

Сегодня MMORPG распространяются в виде клиентской программы, устанавливаемоей каждым игроком, на его персональный компьютер.
Эта программа генерирует картинку игры на экране компьютера игрока и отсылает пакеты данных на сервер компании запустившей это MMORPG.
Сервер обрабатывает постоянно идущие пакеты от тысяч игроков одновременно (играющих на одном сервере) и отсылает клиенту обратно информацию о том, что сделали другие игроки.

Тогда зачем серверу игрового мира нужна вся остальная информация, которую игрок держит на своём компьютере?
И дело даже не в том, зачем, а в том, что сервер заточен на обработку определённого потока информации от игроков.
На это идут ресурсы по покупке и обслуживанию сервера.
Если поток информации от игроков увеличится и включит в себя что-то ещё, кроме пакетов информации по игре, это загрузит трафик игрока увеличивая лаги и потребует компанию разработчик вложить ещё неизвестно сколько денег в дополнительные северные мощности, которые не только никакого отношения не имеют к игровому процессу, но и ещё затормозят обработкой сервером игровой информации, получаемой от игроков.

Может ЦРУ или АНБ ещё бы и пошли на такое, но им зачем такой гемор?
У них достаточно своих ресурсов, что бы получить необходимую информацию на кого угодно, без этих заморочек.

Тогда что изменится с появлением виртуальной реальности с полным погружением?
Ничего.
И это не - ИМХО, а реальный взгляд на ход вещей.

Предполагаю, что оцифровка (полная или частичная) это очень сложная процедура.
Распространители игр, стараются делать свои платформы как можно более дешёвыми, что бы как можно большее количество людей за них платило.
По этому, с дешёвой вирт-капсулой, оцифровка будет невозможна, даже случайно.

Даже если бы вирт-капсула и могла как-то оцифровать сознание игрока, то передать этот объём данных на игровой сервер она не сможет.
Просто потому, что он не заточен на приём чего бы то ни было, кроме небольших пакетов, от игрового клиента.
У него нет ресурсов на хранение и обработку такого объёма данных.

То есть оцифровка возможна, но не ради игры, а как самостоятельный процесс, за который желающему придётся заплатить много денег.
То есть массовому игроку, данная опция будет не по карману.

Тут я ухожу в область домыслов.

Допустим есть много компаний, которые создают вирт-миры.
В мире полно дешёвых вирт-капсул для подключения к вирт MMORPG.

Тогда для людей состоятельных будет существовать отдельная компания, которая занимается оцифровкой, человеческих личностей.
У неё свои вирт-капсулы и свои серверы, заточенные под это дело.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"
Последнее редактирование: от Alexii.

Феномен срыва. 06 авг 2015 20:43 #83101

  • ma_beast
  • ma_beast аватар
  • Не в сети
  • Зверь!(-1кр)
  • Зверь!(-1кр)
  • Родился седьмого, в воскресенье.
  • Сообщений: 6360
  • Репутация: 199
  • Спасибо получено: 7426
Вы подводите базис, или пытаетесь доказать, что срыв, так как показан в ИЧЖ - невозможен? Судя по крайнему комментарию - второе...
Встречный вопрос: а оно нам надо?

Намного интереснее придумать КАК возможен, а как НЕвозможен, уже до фига народу рассказало.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

У моей клавиатуры, акцент, обратный машинке Оси Бендера.

Феномен срыва. 06 авг 2015 21:19 #83103

  • Alexii
  • Alexii аватар Автор темы
  • Не в сети
  • Великий Мастер
  • Великий Мастер
  • Сообщений: 452
  • Репутация: 66
  • Спасибо получено: 339

ma_beast пишет: Вы подводите базис, или пытаетесь доказать, что срыв, так как показан в ИЧЖ - невозможен? Судя по крайнему комментарию - второе...
Встречный вопрос: а оно нам надо?

Намного интереснее придумать КАК возможен, а как НЕвозможен, уже до фига народу рассказало.

Судя по описываемому в серии книг - ИЧЖ, срыв возможен в любой игре с полным погружением.
Как?
Об этом автор умалчивает.
Пытаясь как-то это объяснить я натыкаюсь на противоречия, решаемые вводом параметров, для текущего уровня цивилизации не реализуемыми.
Не только технически, но и тем, что нет никаких предпосылок для их возможной реализации, в обозримом будущем: 50-100 лет.

Для отдельных богатеев, такое ещё можно представить, но массово - слишком накладно.

ma_beast сегодня мне пришла в голову такая, бредовая, идея.
Допустим реальность предполагает множество скрытых реальностей.
Пробиться к которым напрямую, через материю пространства-времени невозможно.
Однако если создать цифровую структуру, достаточно сложную и с определёнными параметрами, то методом случайного совпадения данных, можно открыть доступ в скрытую реальность.

Причём её размер не важен.
Если он достаточен для хранения достаточно большого объёма данных, то тогда цифровая база может "утечь" туда или получить копию, способную к, практически, вечному само-существованию.

Понимаю, что бред.
Однако существование скрытых измерений, доказывается в некоторых научных теориях.
Так что если в них может существовать информация, а так же возможно взаимодействие этого, скрытого, измерения с нашим, то тогда мой бред возможен.

Тогда и спонтанная оцифровка и срыв отдельных личностей и целых игровых миров, вполне возможен.

Цифровое взаимовлияние возможно, физическое - нет.
Спасибо сказали: ma_beast

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

- Я сотворил это место, я и правила придумал. Здесь мне никто не вправе угрожать.
- Я здесь творец.

"Матрица"
Последнее редактирование: от Alexii.
  • Страница:
  • 1
  • 2